Powered By Blogger

МАТЕМАТИКА


Поря док действий в выражениях


Порядок выполнения действий. Правила

Для удобства принятия решения о последовательности выполнения
действий их разделили на две ступени:

первая ступень — сложение и вычитание,
вторая ступень — умножение и деление.


При нахождении значения выражения действия выполняются
в следующем порядке:


1. В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку
слева на право.

2. Если в выражении отсутствуют скобки, и присутствуют действия
двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй
ступени, а во вторую действия первой ступени.
Правило слева направо при выполнении действий одинаковой
ступени выполняется.

3. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках
выполняются в первую очередь. Остальные действия выполняются
в соответствии с правилами 1. и 2.


Пример 1. Найдем значение выражения:
22 + 78 – 56 – 24 .
Определим порядок выполнения действий. В выражении отсутствуют
скобки и все действия первой ступени, значит, будем решать выражение
слева на право.
22 + 78 = 100 ; 100 – 56 = 44 ; 44 – 24 = 20 ;
22 + 78 – 56 – 24 = 20 .


Пример 2. Вычислим:
72 : 8 • 33 : 11 • 2 =
Так как в выражении отсутствуют скобки и присутствуют действия
только второй ступени, то последовательность выполнения действий
будет слева на право.
72 : 8 = 9; 9 • 33 = 297; 297 : 11 = 27; 27 • 2 = 54.
72 : 8 • 33 : 11 • 2 = 54 .


Пример 3.
25 – 8 • 3 : 2 + 4 • 4 = ?
Последовательность решения определяет наличие действий двух
ступеней. Сначала выполним действия второй ступени
(умножение и деление) в порядке слева на право:
8 • 3 = 24 ; 24 : 2 = 12 => 8 • 3 : 2 = 12 .
4 • 4 = 16 .
А затем слева на право действия первой ступени:
25 – 12 = 13 ; 13 + 16 = 29 .
25 – 8 • 3 : 2 + 4 • 4 = 29 .

Пример 4.
99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 = ?
Порядок вычисления такой. Сначала выполним действия в скобках:
45 – 39 = 6 ; 6 + 5 = 11 ,
затем действия второй ступени
99 : 11 = 9 ; 25 : 5 = 5 ,
затем действия первой ступени
9 – 5 = 4 .
99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 = 4 .

Учим таблицу деления!

Потренеруйся!





Таблица умножения онлайн игра

Учим таблицу умножения на 9

Обратите внимание!

Посчитай-ка!

Учимся решать задачи!

Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»
1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем две клетки от края.
Вариативность выполнения работы фиксируется отступив одну клетку вниз (на второй) по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:
I вариант. 2 вариант.
I в. 2 в.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь (на полях).

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:
- после записи слова «задача» вниз отступается две клетки;
- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом двух клеток от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна через тире после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.


Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:
- расстояние между выражениями вправо составляет четыре клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление записи решения уравнений:
х + 23 = 47
х = 47 – 23
х = 24
24 + 13 = 47
47 = 47 

47-23=24 
- письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформление геометрического материала в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см

Р= (a+b)*2 или S=a*b
Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий